8 (800) 555 94 58 Отдел продаж
8 (800) 555 24 61 Техподдержка
Доступная автоматизация iiko из облака
05.03.2014
Возможно ли сделать автоматизацию облачной, мобильной, легкой и не дорогой? На что способны современные устройства и системы, какие интересные решения для бизнеса, стартапов мы можем получить с их помощью?

В этом посте я попытаюсь разобраться с этими вопросами, попытаюсь построить максимально облачную и бюджетную автоматизацию с максимально большими возможностями.

Облака приходят в наши компьютеры, телефоны и умы. О чем я думаю, когда слышу выражение облачный сервис? Для меня облако - удобство работы с различных устройств, доступность, мобильность, цена, надежность, фишки - назовем все это облачными принципам. Наша система должна вписываться в эти принципы.

Понятно, что за основу я возьму iiko, нужно максимально замкнуть все бизнес процессы в одной системе, получить на выходе понимание и детализированный отчет о прибылях и убытках (P&L).

Нам потребуется сервер, для того что бы хранить, обрабатывать данные iiko и обеспечивать доступ к ним. Сервер должен быть доступен из любой точки мира 24 часа в сутки, он не должен требовать обслуживания и занимать место под столом в офисе. Я должен быть уверен, что сервер не украдут, не затопят, не изымут сотрудники полиции...даже думать больше не хочу, о том, что с ним может еще случиться. Так же немаловажным фактором является и его цена.

Такой сервер под iiko можно арендовать за 1990 рублей в месяц. Подробнее о виртуальных серверах их аренде можно прочитать тут.

Покупка программного обеспечения - удовольствие не самое дешевое, а это противоречит нашему облачному принципу, благо iiko можно взять в аренду и разместить на облачном сервере.

Необходимый набор лицензий обойдется 2370 рублей в месяц, этот набор подойдет для кафе быстрого обслуживания, небольшой кофейни, отдела с мороженным или йогуртами, бабл ти. Работа со столами, отложенными заказами, банкетами и резервами обойдется в дополнительные 490 рублей в месяц.

В итоге, использование системы (сервер и лицензии) обойдутся в 4360 рублей в месяц.

Следующая задача организовать рабочие места для работы с системой. Проверенно, что совершать продажи удобнее на сенсорном экране, а работать с офисом - на клавиатуре.

Современный POS моноблок - дорог (от 30 000 рублей), создан исключительно для продаж, не мобилен и совершенно непригоден для офисной работы, нам он не подходит.

Я выбрал 2 варианта устройств, назовем их мобильный и стационарный:

1. Мобильный.
Представляю планшет-ноутбук iRu C1101D 64Gb 3G Black. Он мобильный, сенсорный, быстрый, полнофункциональный, имеет подставку для возможности установки в вертикальном состояние без подключенной клавиатуры. В него можно вставить sim карту и пользоваться мобильным интернетом везде, где есть покрытие сети. Подключим клавиатуру (идет в комплекте) и получим полноценное рабочее место офиса. Цена в среднем 20 000 уже с лицензией Windows. Решение отлично подойдет для точек выездной торговли (встроенный модем обеспечит вас интернетом и сам ноутбук сможет работать от батареи), а так же для вариантов, где не хочется оставлять оборудование на ночь, планшет-ноутбук легко сворачивается и помещается в небольшую сумку, вы можете забрать его с собой.

iru
2. Стационарный.
Компьютер моноблок ASUS EeeTOP 1612IUTS - стационарный моноблок, его преимущество в цене (порядка 18 000 с Windows) и в наличии COM портов, которые так нужны для подключения периферийных устройств. Для подключения к сети интернет возможно использовать встроенный модуль wi-fi или приобрести 3G\4G модем. Подключив клавиатуру и мышь - получим рабочее место офиса.
aus

Российское законодательство обязывает нас по требованию клиента выдавать квитанцию об оплате или фискальный чек. Для этого нам потребуется принтер или фискальный регистратор (он же ккм, касса). В качестве принтера, я рекомендую использовать термопринтер SAMS GIANT-100, очень аккуратный, небольшой. Имеет все интерфейсы для подключения (сеть, usb и com порт), цена порядка 8000 рублей. Термопечать не требует заправки картриджей, лишь замена бумаги.

sams

Фискальных регистраторов огромное количество, на любой вкус, на них мы останавливаться не будем. Опционально, к любому из вариантов можно добавить мобильные терминалы официанта. В качестве терминала мы можем использовать плеер iPod Touch, iPhone или iPad. Потребуется точка доступа Wi-Fi - 1000 рублей. Лицензия на один терминал - 490 рублей в месяц.

mobile

Лайфхак - набирайте официантов с iPhone и вам не придется покупать оборудование. Далее нам необходимо настроить оборудование и разобраться с системой iiko. Полная настройка комплекта обойдется в 5000 рублей, начальный курс обучения Облако - 10 000. Вы можете выполнить настройку и обучиться работе с системой самостоятельно, мы предоставляем полную документацию и видео уроки. Последний штрих - отчетность на экране мобильного телефона, без нее облако - не облако. Добавим лицензию iikoDashboard за 290 рублей в месяц и отчетность будет доступна на экране вашего iphone или ipad.

slider5

Всем нашим «облачным» клиентам, данная лицензия - подарок на все время пользования! В новой версии умеет рисовать графики делать рейтинги - подробнее тут. Подведем итоги нашей облачной автоматизации.

Ежемесячные расходы: Минимальный набор лицензий = 2 370 рублей в месяц Аренда сервера = 1 990 рублей в месяц Моблиная отчетность ikoDashboard = подарок!
Итого за облачные услуги: 4 360 рублей в месяц.

Расходы на оборудование (разовые): Терминал = 18 000 рублей Принтер = 8 000
Итого за оборудование: 26 000 рублей.


Итог: 30 360 рублей.

Вывод.
Автоматизация может быть облачной, доступной и стоить не больше обыкновенного ноутбука. Причем за эти деньги, вы получаете мощнейшую систему iiko, вы сможете развивать бизнес и масштабировать систему, огромное количество дополнительных возможностей iiko готовы прийти на помощь.

Возврат к списку