8 (800) 555 94 58 Отдел продаж
8 (800) 555 24 61 Техподдержка

Меню Инжиниринг


Menu engineering - легкий анализ меню ресторана


Разработанный нами функционал позволяет на основании математического анализа продаж вашего ресторана получить наглядную и детальную картину продаж блюд, используя эти данные вы сможете сделать продающее меню приносящее максимальную маржинальную прибыль.

На основании данных о продажах наши аналитики готовят для вас специализированный отчет, основанный на проведении 3 анализов:

1) Анализ соотношение маржинальной прибыли к количеству продаж, основан на матрице Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) и специально адаптирован для предприятий общепита.

2) Анализ маржинальной прибыли к себестоимости, так же основан на матрице БКГ.

3) ABC анализ продаж.

На его основании нашего отчета вы сможете: 

1) Понять, как продается каждая отдельная позиция в меню, приносит ли она прибыль или ее стоит исключить. 

2) Сделать правильные выводы о том, как оптимизировать меню, увеличить маржу, сократить фудкост. 

3) Определить на продажу каких позиций следует делать акцент.

Заказать детальный отчет по вашему меню можно связавшись с нами любым удобным способом, контакты.


Анализы БКГ доступны для самостоятельной подготовки


Мы придерживаемся принципа открытости, поэтому инструменты для проведения автоматического анализа по методикам Бостонской Консалтинговой Группы доступны в открытом доступе. 

Обращаем внимание, что данные анализы покажут вам цифры, в отчете, который готовят наши аналитики помимо цифр содержатся выводы и прямы рекомендации. 


Шаг 1. Инструкция, подготовка отчета о продажах для обработки.


Нам потребуется классический Отчет о продажах за период за 1 месяц выгруженный в формат ексель.
Каждое блюдо – строка, столбцы – показатели блюда. Первая строчка – название столбцов она игнорируется при просчете.

Можно скачать наш пример Отчета о продажах, посмотреть, как он выглядит и как работает функционал.

Отчет должен содержать следующие столбцы, всего 10 столбцов:

1) Группа – логические группы меню, в рамках которых мы просчитываем позиции. Пример: гарниры, блюда из птицы, пицца, и тп.

2) Блюдо – название блюда, что мы анализируем.

3) Количество проданных блюд, штук.

4) Выручка от проданных блюд, рублей.

5) % от общей выручки всех блюд во всех группах, число.

6) Себестоимость одного блюда, рублей.

7) Цена продажи блюда или средняя цена продажи за заданный период, рублей

8) Общая себестоимость проданного блюда, рублей (себестоимость одного блюда умноженная на количество)

9) % от общей себестоимости всех блюд во всех группах, число.

10) Валовая прибыль, рублей.

ВАЖНО! Порядок столбцов сохранять обязательно, название столбцов может быть произвольным, лишь бы вам было понятно.

ВАЖНО! В столбцах с показателями допускаются только числа, никаких знаков % и «руб.» быть не должно.

Для владельцев iiko. Все столбцы есть в стандартном отчете «О продажах за период», никаких проблем с получением и выгрузкой отчета в ексель быть не должно.


Шаг 2.Куда загрузить отчет и как получить результат.


Отчет о продажах в формате ексель мы вставляем в нашу веб-форму.

1) Нажимаем кнопку «выбрать файл», находим файл на компьютере.

2) Затем нажимаем кнопку «Парсинг» и видим результат на экране.

3) После того как результат отобразился, в самом низу появляется кнопка «скачать XLS», которая позволит сохранить результат в эксель.

ВАЖНО! Веб форма не хранит данных и не отправляет их на сервер, вся обработка осуществляется непосредственно на вашем компьютере.


Шаг 3. Что значат цвета и что со всем этим делать дальше.


меню инжиниринг

1) Анализ соотношение маржинальной прибыли к количеству продаж

меню инжиниринг

Звезды – позиции с высокой популярностью и высоким уровнем прибыльности.

Лошади – позиции с высокой популярностью, но низким уровнем прибыльности.

Загадки – позиции с низкой популярностью, но высоким уровнем прибыльности.

Собаки – позиции с низкой популярностью и низким уровнем прибыльности.

2) Анализ маржинальной прибыли к себестоимости

38138_original.jpg

Prime – высокая взвешенная маржинальная прибыль и низкий % себестоимости.

Standarts – высокая взвешенная маржинальная прибыль, высокий % себестоимости.

Sleepers – низкая взвешенная маржинальная прибыль, низкий % себестоимости.

Problems – низкая взвешенная маржинальная прибыль, высокий % себестоимости.


Заказать детальный отчет по вашему меню можно связавшись с нами любым удобным способом, контакты.


  • Поддержка и сервис iiko
  • Обучение iiko
  • Аренда сервера iiko
  • Готовый сайт для доставки iiko
  • Интеграция с 1С
  • Меню Инжиниринг

← Возврат к списку